Центр обучения по дополнительным образовательным программам и дистанционным технологиям
Высокое качество обучения – один из основополагающих принципов образовательного процесса ДВФ ВАВТ. ДВФ ВАВТ предлагает спектр образовательных программ профессиональной переподготовки, отвечающих современным требованиям рынка труда и обеспечивающих получение новых знаний, умений, навыков в области экономики, юриспруденции, управления, некоммерческой деятельности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Обучение по дополнительным образовательным программам с 1996г. осуществлялось на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. С 2018г. решением Ученого совета ДВФ ВАВТ ФПК преобразован в Центр обучения по дополнительным образовательным программам и дистанционным технологиям (далее - Центр), который включает в себя следующие направления работы и руководствуется Положением О Центре обучения по дополнительным образовательным программам и дистанционным технологиям:
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов;
- формирование контингента студентов всех форм обучения через приемную комиссию;
- подготовка поступающих для сдачи вступительных испытаний в вуз на подготовительных курсах;
- дополнительное образование детей и взрослых (и различные тематические курсы по экономике, бизнес-планированию, иностранным языкам, праву, деловому этикету, делопроизводству, туризму и информационным технологиям и тд.).
Центр имеет возможность осуществлять образовательную деятельность по следующим программам согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности и утвержденных учебных планов:
профессиональная переподготовка (не менее 250 часов): - «Актуальные проблемы организации судебной деятельности в судах субъектов РФ»;
повышение квалификации (16 - 72 часа):
- «Английский язык для гидов туристической группы»
- «Гид-проводник»
- «Повышение эффективности функционирования СОНКО»
- «Правовое обеспечение деятельности Федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
- «Инструктор-проводник»
- «Использование современных образовательных технологий при обучении по программам бакалавриата и магистратуры»
- «Социология девиантного поведения»
- «Организация НИР по программам магистратуры юридического профиля»
- «Противодействие коррупции».
Учебные планы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования на подготовку специалистов определенного профиля, с учетом требуемых компетенций.
Учебными планами предусмотрено: соотношение объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу слушателей, количество экзаменов и зачетов.
По каждой дисциплине предусмотрен текущий контроль знаний по результатам лекционных, семинарских и практических занятий, а также итоговый контроль в форме сдачи зачета или экзамена. Обучение по программам профессиональной переподготовки заканчивается государственной итоговой аттестацией слушателей, предусматривающей защиту итоговой аттестационной работы. В учебном процессе широко применяются активные методы обучения: деловые игры, круглые столы, кейс-занятия, новые образовательные технологии с использованием технических средств в обучении.
Каждая образовательная программа дополнительного профессионального образования обеспечена учебными планами, рабочими программами, которые составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста. Учебный план отражает: цель обучения, категорию обучаемых, продолжительность обучения, форму обучения, режим занятий, перечень разделов и дисциплин, количество часов по разделам и дисциплинам, виды учебных занятий, формы аттестации и контроля знаний.
Рабочие программы предусматривают следующую структуру:
1) Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе.
В этом разделе конкретизируются цели и задачи. Задачи изучения дисциплины раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть слушатели. Рассматривается значение изучаемой дисциплины для формирования фундаментальных и прикладных знаний, обосновывается важность изучения наиболее существенных разделов курса.
2) Формируемые компетенции
3) Распределение часов учебных занятий.
Распределение часов учебных занятий дисциплины составляется в соответствии с учебным планом.
4) Содержание дисциплины.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники, культуры и производства, а также отражает перспективы их развития. Содержание дисциплины разбивается на темы, охватывающие логически завершенный материал; определяется объем каждого из видов аудиторных занятий по каждой теме. В каждой теме программы перечислены основные вопросы, подлежащие изложению в лекции, и указаны вопросы для самостоятельного изучения. Внеаудиторная самостоятельная работа слушателей включает следующие виды деятельности:
- конспектирование первоисточников и др. учебной литературы;
- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
- написание рефератов;
- выполнение расчетно-графических домашних заданий;
- решение задач и упражнений;
- подготовку к зачетам и экзаменам.
В данном разделе указываются практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах. В программе практических занятий (семинаров) указываются:
- раздел и тема лекционного курса, к которым относится планируемое занятие;
- порядковый номер и содержание занятия;
- методы контроля усвоения слушателями соответствующей части программы учебного курса;
- продолжительность занятий в часах.
5) Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
6) Учебно-методические материалы по дисциплине.
7)Материально- техническое обеспечение учебного процесса по программе
В список основной литературы включаются новые издания учебников и учебных пособий с учетом их наличия в библиотеке филиала, ЭБС.
Содержание рабочих программ отражает установленные положения и нормативы по организации дополнительного профессионального образования. Составителями рабочих программ являются преподаватели «ДВФ ВАВТ Минэкономразвития России». Каждая рабочая программа проходит обсуждение и утверждение на соответствующей кафедре.
Разработка тематики аттестационных работ осуществляется выпускающими кафедрами заблаговременно, утверждается заведующими кафедрами. Слушателю может предоставляться право выбора темы выпускной аттестационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При этом учитываются актуальность темы и региональный аспект. Все итоговые аттестационные работы проходят обязательную защиту. Разработка тематики итоговых аттестационных работ осуществляется ежегодно.
По мере обновления образовательных программ в учебные планы и рабочие программы вносятся соответствующие корректировки независимо от вида изменений (изменения объема времени, тематики, внесения дополнений, извлечение устаревшей информации, дополнение рекомендованной литературы, изменение формы контроля и т.д.).
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Сроки и формы обучения устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ними договора.
Учебный процесс осуществляется в течение всего календарного года по мере формирования групп и по заказу потребителей образовательных услуг, включая индивидуальные обучения. Обучение слушателей регулируется расписанием, составленным по каждой программе на весь период обучения и утвержденным директором филиала. Расписание составляется на основе учебных планов, где учитываются:
- количество учебных часов, отведенных на конкретную дисциплину;
- недельная нагрузка согласно учебному плану.
По программам профессиональной переподготовки специалистов государственная итоговая аттестация слушателей осуществляется государственной экзаменационной комиссией, которая утверждается приказом ректора ВАВТ. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований в оценке знаний слушателей. В состав государственной экзаменационной комиссии могут входить представители местных органов исполнительной власти, территориальной службы занятости населения, научно-педагогического персонала филиала, специалисты предприятий, организаций, учреждений – представители потребителей кадров данного профиля, ведущие преподаватели и научные сотрудники других образовательных учреждений.
Обучение по дополнительным образовательным программам обеспечивают у 19 преподавателей, 14 из которых имеют ученую степень (что составляет 73,7%). На штатной основе работают 12 преподавателей (68,4%), на условиях штатного совместительства – 6 преподавателей (31,6%), на условиях почасовой оплаты – 1 преподаватель (5,3%). К работе Центра привлекаются преподаватели филиала, а также преподаватели-практики, сотрудники ФАС, прокуратуры, судебных органов.
Центр поддерживает тесные связи с Центром занятости населения Камчатского края, а также с Центрами занятости населения г. Петропавловска-Камчатского, г. Елизово, г. Вилючинска и др. Все текущие вопросы решаются оперативно. Центры занятости населения проявляют заинтересованность в сотрудничестве.
В Центре созданы условия для плодотворной работы со слушателями: распечатаны документы, скомплектованы папки, оформлены информационные стенды. К каждому слушателю применяется индивидуальный подход, позволяющий наиболее полно и качественно удовлетворить потребности слушателя в получении необходимых знаний для дальнейшей профессиональной деятельности.
По окончании курсов повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации (ВАВТ, г. Москва). После окончания образовательной программы профессиональной переподготовки выдается диплом о профессиональной переподготовке (ВАВТ, г. Москва).
Работодателями, директорами предприятий Камчатского края, руководителями организаций и ведомств, в которых трудятся слушатели, прошедшие обучение по дополнительным образовательным программам высоко оценивают их образовательный и культурный уровень, профессиональные и деловые качества. Это подтверждают направляемые в адрес ДВФ ВАВТ многочисленные отзывы и благодарственные письма.
Организации, прошедшие обучение по дополнительным образовательным программам:
- Камчатский краевой суд
- Камчатская таможня
- Управление судебного департамента в Камчатском крае
- Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
- Пенсионный фонд РФ по Камчатскому краю
- КГУ Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского
- КГУ Центр занятости населения п. Ключи
- КГУ Центр занятости населения Елизовского района
- КГУ Центр занятости населения города Вилючинска
- КГУ Центр занятости населения Мильковского района
- КГУ Центр занятости населения Быстринского района
- Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
- Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае
- Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Камчатскому краю
- ФГБУ "Севвострыбвод"
- Главное управление МЧС России по Камчатскому краю
- Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
- Управление ФСБ поКамчатскому краю
- Управление образования администрации МО "Тигильский муниципальный район"
- и др.
Для подготовки к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы работают подготовительные курсы по предметам: русский язык, история, математика, обществознание, английский язык, на период приемной кампании - приемная комиссия.
Режим работы Центра:
Пн 900 – 1800
Вт 900 – 1800
Ср 900 – 1700
Чт 900 – 1700
Птн 900 – 1600
Перерыв на обед – 13.00 -14.00
Суббота, воскресенье – выходной
Директор Центра - Мартиросян Диана Гнеловна
Специалист центра – Колпакова Дарья Евгеньевна
Телефон: (8-4152) 42-42-99, +7-924-890-01-68
Факс: (8-4152) 42-01-47