Научно-исследовательская работа

Кафедра уделяет постоянное внимание вопросам педагогики и психологии, что находит свое отражение в научном направлении деятельности кафедры.

Кафедра обсудила и определила научное направление своей деятельности: «Повышение качества подготовки специалистов со знанием иностранного языка для Камчатского края».

Научно-исследовательская работа на кафедре проводится в соответствии с Положением «О научно-исследовательской работе вуза», Положением «О научной работе студентов». Вопросы организации и проведения НИР систематически рассматриваются на заседаниях кафедры.

Индивидуальные планы работы преподавателей содержат следующие направления:

1) выполнение плановых научно-исследовательских работ по утвержденному плану вуза, кафедры;

2) написание и подготовка к изданию учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов на конференции;

3) научное редактирование и рецензирование учебных пособий, научных статей, докладов; 

4) подготовка докладов и выступлений на конференциях;

5) руководство научно-исследовательской работой студентов;

6) научное редактирование и рецензирование студенческих научных работ;

7) работа в редакционных советах сборников ученых трудов вуза.

 

Публикации преподавателей

2016-2017

               1.Саратцева И.П. Роль рефлексии в образовательном процессе и развитие рефлексивного мышления  у студентов вуза (коллективная монография (1,47 п.л.) КАМГУ 2016;

               2.Саратцева И.П. Новые региональные тенденции в изучении иностранных языков (0,4 п.л.) 20-я Восточно-Евразийская Межрегиональная конференция;

               3. Саратцева И.П. Педагогические условия развития конкурентоспособности личности выпускников вуза в процессе обучения Межкультурное взаимодействие в системе профессионального образования в вузе: коллективная монография / под общ. ред. И.Н. Хохловой; КамГУ им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский, 2016 стр. 23-54 (1 п.л.);

               4. Саратцева И.П. Диалогизация обучения как фактор его эффективности Коммуникативистика в контексте современного социально-гуманитарного знания: материалы межвузовской научной конференции (16-17 мая 2016) / под ред. Г.А. Токаревой Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ,2016 (0,4 п.л.);

               5. Танцырева Н.Б. Балльно -рейтинговая система как фактор объективной оценки качества знаний студентов. Научно-методическая конференция ДВФ ВАВТ 2016 ,(0,5 п.л.).

 

2015-2016

                1. Баймлер Л.А. Речевая деятельность как объект обучения в преподавании иностранного языка Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция «Образование. Инновации. Качество». 10 декабря 2015 г. .( 0,25 п.л.); 

                2. Танцырева Н.Б. Использование аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция «Образование. Инновации. Качество». 10 декабря 2015 г.( 0.4п.л.);

                3. Саратцева И.П. Творчество преподавателя  как необходимое условие эффективности образовательного процесса Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция «Образование. Инновации. Качество». 10 декабря 2015 г. (0,4п.л.); 

                4. Саратцева И.П. Роль рефлексии в образовательном процессе и развитие рефлексивного мышления  у студентов вуза (коллективная монография (1,47 п.л.) КАМГУ;

                5. Саратцева И.П. Новые региональные тенденции в изучении иностранных языков (0,4 п.л.).

 

2013-2014

                1. Участие в ХIV межрегиональной научно-практической  конференции 4-6 февраля 2014 «Теория и практика современных гуманитарных и естественных знаний»  с подготовкой и публикацией докладов;

                2. Танцырева Н.Б. Некоторые аспекты организации самостоятельной работы студентов в вузе;

                3. Саратцева И.П. Профессиональная компетентность преподавателя вуза как условие успешности образовательного процесса.  

 

2012-2013

               1. Танцырева Н.Б.  К вопросу о применении современных информационных технологий при обучении иностранным языкам // Материалы XI международной научно-практической конференции 26-27 декабря 2012 г. Москва;

               2. Саратцева И.П. О повышении роли обучения иностранному языку в вузе в условиях глобализации // Материалы XI международной научно-практической конференции 26-27 декабря 2012 г. Москва.

 

2011-2012

               1. Саратцева И.П. К вопросу изучения иностранных языков в вузе в условиях развития экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Трансокеанская сеть т промышленный кластер Дальнего Востока России и Юго-Восточной Азии.// Сборник материалов 18-й Международной научно-практической конференции (г.Петропавловск-Камчатский, 12 сентября 2011г). Изд-во: ДВФ ВАВТ, 2011;

               2. Саратцева И.П. Развитие навыков продуктивной деятельности в профессионально-ориентированном  обучении иностранному языку. Проблемы и пути повышения качества высшего профессионального образования.// Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский, Изд-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011;

               3. Танцырева Н.Б. Задачи языковой подготовки в современном экономическом вузе. ДВФ ВАВТ к материалам научно-методической конференции «Проблемы и пути повышения качества высшего профессионального образования» //Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский. Изд-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 2012;

              4. Баймлер Л.А. Лексический практикум по переводу //Учебно-методическое пособие, 2012. Изд-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011.

 

2010-2011

               1. Саратцева И.П.   По вопросу использования инновационных методов в профессионально-ориентированном обучении.// Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский, Изд.-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011;

               2. Баймлер Л.А.   Обучение говорению. Диалогическая речь. Коммуникативный подход как средство обучения.  Проблемы и пути повышения качества высшего профессионального образования. //Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский, Изд.-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011;

               3. Танцырева Н.Б.   Проблемы изучения иностранных языков в условиях глобализации Проблемы и пути повышения качества высшего профессионального образования. //Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский, Изд.-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011;

               4. Танцырева Н.Б.  Модерация  - инновационная форма повышения квалификации специалистов. Проблемы и пути повышения качества высшего профессионального образования. //Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский, Изд.-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011;

               5. Танцырева Н.Б.  К вопросу о формировании основ профессиональной компетентности как одной из основных. Проблемы и пути повышения качества высшего профессионального образования. //Сборник по материалам научно-методической конференции – Петропавловск-Камчатский, Изд.-во: Дальневосточный филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 2011;

               6. Саратцева И.П. Обучение реферированию и аннотированию  при изучении иностранного языка как профессионального. // Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании. Материалы Международной научно-практической конференции (Кемерово, 27-28 октября 2011г). Изд-во ГОУ ВПО Кемеровского государственного университета, 2011.

 

2009-2010

               1. Танцырева Н.Б. К вопросу о подготовке специалистов к межкультурной коммуникации. //Материалы Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков 15 апреля 2010 года Уфа, Башкортостан;

               2. Саратцева И.П. Использование инновационных методов в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в вузе.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков 15 апреля 2010 года Уфа, Башкортостан.